Коллеги из других СМИ выкатили данные по средней посещаемости арен за сентябрь. И они радуют.
- Старт сезона КХЛ воодушевляет: сенсационные «Торпедо» и «Лада», плотность в таблице зашкаливает
В сравнении с предыдущим сентябрем цифра выросла аж на 32%. 6162 зрителя – именно столько людей в среднем приходило на хоккей в первом месяце сезона. Средняя аудитория выросла на 1500 человек. Это лучший результат для лиги со временем последнего доковидного сезона 19/20. Тогда этот показатель равнялся 6745 болельщикам на трибунах. Нынешняя же цифра является четвертой в истории лиги. Учитывая то, что сейчас КХЛ проводит свой 16-й сезон, это внушает оптимизм. При этом в расчет не брались домашние игры «Авангарда» и «Лады». Омичи весь прошлый сентябрь провели на выезде, а тольяттинцы в ту пору выступали в ВХЛ.
Традиционно самой посещаемой командой является минское «Динамо» – в среднем на каждый из ее пяти домашних матчей приходило по 12799 человек. Год назад, что интересно, на хоккей в столице Беларуси ходило на пять тысяч меньше. Следовательно, и общий показатель по лиге из-за этого рухнул. Но почему же он так поднялся сейчас? Давайте подумаем.
Первый и самый очевидный фактор – открытие нового стадиона в Новосибирске. Вместимость «Сибирь-Арены» выше почти на три тысячи мест, чем у старенького ЛДС «Сибирь». Соответственно, показатель средней посещаемости скакнул примерно на столько же. С цифрой 10187 человек сибиряки входят в четверку самых популярных среди болельщиков клубов лиги. Руководство клуба обещало, что в течение следующей пары лет постарается увеличить вместимость стадиона еще на тысячу мест, максимально приблизив трибуны к ледовой коробке.
Большой скачок посещаемости ожидается в декабре, когда в строй будет введена гигантская «СКА-Арена». Она должна стать самой вместительной в мире (более 22 тысяч человек). Конечно, вряд ли она будет заполняться на сто процентов на всех домашних матчах, но средний показатель посещаемости у питерских «армейцев» должен достаточно серьезно вырасти. По крайней мере, факторов, которые могли бы этому помешать, нет и не предвидится. В Питере нет другой команды КХЛ, кроме СКА. Соответственно, никому не по силам серьезно оттягивать на себя хоккейную аудиторию. К тому же, людям интересно будет вживую посмотреть на достаточно уникальное спортивное сооружение.
Фактор два (не путать с названием известной в нулевых поп-группы) – завершившаяся пандемия. Людей пришлось заново приучать к походам на хоккей. И тут стоит отметить клубы, которые провели колоссальную работу по возвращению болельщиков на арены. В целом по лиге сейчас укореняется понимание того, что поход на хоккей должен включать в себя нечто большее, чем просто просмотр матча. На игры нужно звать известных людей (артистов, блогеров и.т.п.), которые потянут за собой аудиторию, в том числе и свою, которая ранее с хоккеем никак не была связана. Московское «Динамо», например, на дерби со «Спартаком» позвало шоумена Отара Кушанашвили и группу «Тутси». Не являюсь фанатом ни того, ни другого, но кого-то же это должно зацепить, правильно? «Авангард» на игру с «Нефтехимиком» позвал обладающего бешеной популярностью в Омске Боба Хартли. Чем не повод для болельщика «Авангарда» сходить на игру и поблагодарить лично канадца за Кубок Гагарина-2021?
Фактор три: мы сейчас переживаем достаточно непростые времена в связи со всей окружающей ситуацией. Людям нужно что-то, что могло бы их отвлечь от неблагоприятного новостного фона. Футбол в этом плане перестал работать из-за введения системы фан-айди. Кто бы что ни говорил, но после ее введения показатели посещаемости в РПЛ просели очень серьезно. Поэтому хоккей сейчас является самым крутым видом спорта с возможностью свободного посещения. Люди, которые не хотят оформлять ненужный и бессмысленный документ для походов на футбол, начинают обращать свое внимание на хоккей.
Отметим и повышение интереса к игре в Нижнем Новгороде и Хабаровске – единственных городах КХЛ, где на каждом сентябрьском матче трибуны забивались под завязку. В Нижнем хоккей, благодаря усилиям Игоря Ларионова и его команды, превратился в отдельную субкультуру. Круче медиаповедения в нашей лиге нет ни у кого. Что касается хабаровчан, то их любимая команда собрала неплохой по именам состав и ставит перед собой амбициозные цели. Почему бы не посмотреть вживую за тем, как они будут выполняться?
С учетом всех описанных выше тенденций полагаю, что нынешний сезон КХЛ может стать самым посещаемым в истории лиги. Но это лишь аванс. С аудиторией, в условиях международной блокады, нужно продолжать неустанно работать. Только тогда мы сможем добиться того, что стопроцентная посещаемость будет не на двух, а хотя бы на трети стадионов.
Источник фото: Официальный сайт "Авангард"
Источник: allhockey.ru