«Амур» собрал аншлаги на всех трех матчах первой домашней серии

Кажется, хабаровский клуб намерен развиваться во всех направлениях.

"Амур" собрал аншлаги на всех трех матчах первой домашней серии

Домашний стадион хабаровского «Амура» — «Платинум-арена» — недавно отметила двадцатилетний юбилей. В 2003 году этот объект был одним из самых современных, комфортабельных и удобных не только среди хоккейных, но и в целом среди спортивных комплексов страны. Спустя два десятка лет «Платинум» одна из старейших в КХЛ. Если не брать совсем уж архаику вроде нижегородского «Нагорного» (а ведь скоро «Торпедо» ждет переезд в современный дворец), то старше хабаровской арены только ярославская «Арена-2000» и «Ледовый» в Санкт-Петербурге. По легенде, тогдашний босс «Амура», он же хозяин одноименной золотодобывающей артели, автор идеи и фактический возводитель арены Виктор Лопатюк внес правки в строительный проект уже на рабочем этапе. Вместимость было решено увеличить, а сделать это было возможно единственным способом – раздвинуть чашу за счет подтрибунных коридоров. Так и поступили.

"Амур" собрал аншлаги на всех трех матчах первой домашней серии

Двадцать лет спустя после строительства «Платинум» остается вполне функциональным, не устаревшим сооружением, но изначальные инженерные решения накладывают существенные ограничения на реализацию современных тенденций. Из-за узких подтрибунных коридоров сотрудники коммерческого отдела клуба фактически ограничены в рабочем пространстве, а значит, и в реализации многих идей, которые могут быть использованы в день матча. Только фуд-корт, точки с едой – больше подтрибунка «Платинум» не вместит ничего – из-за этого маркетинг «Амура» вынужден сосредоточится на активностях внутри чаши и продвижении клуба в самой столице Хабаровского края. Должны сказать, на данный момент это получается, даже несмотря на не критические, но все же объективные трудности. Если сравнить три первых матча прошлого сезона и нынешнего, то получается следующая картина: процент заполняемости арены 69% против 100%, общая посещаемость четырнадцать с половиной тысяч против двадцати одной с лишним, прирост по зрителям на трибунах более 30%. Отсюда же логичный рост продаж атрибутики – на 47%. Больше зрителей, значит, больше потенциальных покупателей, ну и расширение линейки тоже сказалось. За весь сезон 2022/2023 «Платинум-арена» видела шесть аншлагов, в этом – три из трех, конечно, весь сезон такой график выдержать нереально, но менеджерская команда «Амура» обосновано надеется, что прошлогодний результат будет превзойден.

Собственно, демонстрировать определенные успехи относительно новая команда хабаровского клуба начала уже с прошлого года. Приведем цитату из интервью «Матч ТВ» губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, который является и председателем попечительского совета клуба:

 — Самое главное, что мы сделали, это повысили эффективность расходования средств. «Амур» научился зарабатывать сам. Только за прошлый год на мерче, абонементах, билетах, различных маркетинговых историях клуб заработал более 125 миллионов рублей. Это рекорд за всю историю хабаровского хоккея. Бюджет вырос за счет новых партнеров, вы это видите по рекламе на форме «Амура». Нас многие поддерживают, но, уверен, год от года количество желающих вложиться в хоккей будет только расти.

Если это будет действительно так, то это можно только приветствовать. Еще один крепкий коллектив, который в перспективе составит конкуренцию давним лидерам Восточной конференции – для лиги это будет очевидным плюсом. На взгляд со стороны одним из позитивных знаков для «Амура» как раз видится внимание краевых властей. Нет никакого секрета – поддержка со стороны региональной власти всегда была одним из ключей к успеху в российском хоккее. Главное, чтобы эта поддержка принимала правильную форму. Просто засыпать команду деньгами, набрать игроков и сразу выстрелить – так много кто пытался сделать, но практически никогда это не получалось. Во всем нужен взвешенный, постепенный подход. Похоже, в Хабаровском крае понимают, что необходимо планомерное развитие во всех направлениях, и тогда итоги работы различных департаментов клуба будут тянуть за собой хоккейные результаты, и наоборот. Никто не спорит, успешность выступлений команды непосредственно на льду значительно влияет на посещаемость, но не является единственным условием. Многое зависит от незаметной, но важной работы. «Амур», например, провел очень интересную работу по размещению наружной рекламы в городе. Баннеры с указателями расстояний «До хоккея … метров» очень заметны в оформлении Хабаровска. На самой арене логично значится «До хоккея ноль метров», таким образом «Платинум» позиционируется как центральное место в Хабаровске, а хоккей, соответственно, как приоритетный выбор в плане развлечения. «Амур» в нынешнем сезоне непривычно рано начал продажу абонементов и, даже несмотря на рост стоимости, число проданных сезонных «проходок» стало рекордным для клуба за последние несколько лет. Матч-дэй ответственные за него тоже стараются украшать, как могут. Здесь клуб не сорит деньгами, обходится без дорогостоящих 3D-шоу, но находит интересные ходы. Например, за музыкальное сопровождение в ходе матчей отвечают парни из очень популярной на Дальнем Востоке рок-группы «The Starkillers». А их гитарист Денис Ким – крайне разносторонний парень. Он не только музыкант, но и суперизвестный фуд-блогер, на его обзоры корейской кухни подписано более четырехсот тысяч человек. Атмосфера на матчах «Амура» — еще одна причина прийти на хоккей. Трибуны почти все время поддерживают команду, театрального молчания минимум. В прошлом году «Амур» по посещаемости был в десятке лучших в КХЛ, в этом сезоне в клубе ставят задачу улучшить этот показатель. Возможно ли это? При правильно выстроенной работе – вполне. На этот результат, можно сказать, работают все – от рядовых сотрудников до председателя попечительского совета. Важно, что в клубе не зацикливаются только на спортивном результате. Хоккей должен быть популярным, хоккей должен быть модным, про хоккей должны говорить – тогда люди пойдут на хоккей и потому, что это интересно, но еще и потому, что это престижно. Малая толика здорового эпатажа делу только на пользу. Казалось бы, все поиронизировали над задачей для «Амура» взять Кубок к 2026-му году, но, кажется, это не была необдуманная фраза, это было вполне запланированное послание. Еще цитата из интервью Михаила Дегтярева:

 — В 2010 году в РФС говорили о финале, о победе на ЧМ-2018, хотя тогда все только смеялись. Но когда спустя восемь лет прошли испанцев, смеявшихся почему-то стало меньше. Я был на той игре, когда мы всей страной болели за сборную России. Если взять пример из хоккея, то есть совсем свежий — «Вегас», в который тоже никто не верил. Знаете, я с удовольствием просмотрел все мемы, которые появились после озвученной «Стратегии-2026». Представляете, какой мы создали ажиотаж, просто рассказав о клубной цели? Только через это заявление люди в России узнали, что у нас тут развитый регион, что в Хабаровском крае делают боевые самолеты, «Суперджеты», корветы, добывают золото. И теперь знают, что в Хабаровске активно развивают спорт. Пусть обыватели посмеиваются, но мы успешно продвигаем свой регион, в том числе через хоккей.

"Амур" собрал аншлаги на всех трех матчах первой домашней серии

Получается, в Хабаровске в «Амуре» видят не клуб, который только получает деньги из бюджета, а, по сути, бренд, который будет не только работать на себя, но и привлекать внимание ко всему краю. Видимо, не случайна и еще одна озвученная промежуточная маркетинговая задача – открыть магазин с клубной атрибутикой в центре Москвы, причем рассматриваются самые модные локации. Если на Дальнем Востоке действительно решили построить спортивную организацию федерального масштаба, то работы еще очень много, за год-два-три такие перемены осуществить едва ли возможно, но начальные успехи уже заметны. А вот если произойдут по-настоящему масштабные изменения, то тогда «Амуру» точно понадобится новая арена. Как сказал Михаил Дегтярев, «место под нее я уже подобрал».
 
Источник фото: Официальный сайт "Амур"

Источник: allhockey.ru

Next Post

У "Трактора" проблемы. Команда проваливает третьи периоды и идет на восьмом месте Востока

Что делать клубу из Челябинска? Календарь и результаты матчей команд КХЛ Турнирная таблица КХЛ «Трактор» в межсезонье некоторые эксперты вознесли в ранг команды, которая должна не просто попадать в плей-офф, но и закончить чемпионат в топ-4 Востока, причем уверенно. Да, пока что старт чемпионата, но на данный момент непонятно, какие […]